Версия для печати - вернуться на сайт
 

Cтудентам РГМУ

 

Вопросы к зачету по "Детской психиатрии"

  1. Расстройства сферы ощущений у детей
  2. Иллюзии и галлюцинации в детском возрасте.
  3. Разграничение и диагностическое значение навязчивых, сверхценных и бредовых идей у детей и подростков.
  4. Навязчивые состояния (обсессии) в детском возрасте. Клиника. Диагностическое значение.
  5. Особенности бреда у детей в различные возрастные периоды.
  6. Синдром психического автоматизма в детском возрасте. Виды автоматизмов. Диагностическое значение.
  7. Ипохондрические расстройства удетей и подростков. Понятие, синдромальные варианты. Диагностическое значение.
  8. Синдром дисморфофобии-дисморфомании. Клиника, диагностическое значение, подходы к терапии.
  9. Расстройства интеллекта, клиника,  и диагностическое значение.
  10. Симптомы и синдромы расстройств памяти у детей. Клиника, диагностическое значение.
  11. Разграничение приобретенного и врожденного слабоумия, этиологические факторы, клинические варианты.
  12. Психоорганический синдром у детей и подростков. Клиника, динамика, диагностическое значение.
  13. Депрессивный синдром. Сравнительно-возрастной аспект.
  14. Депрессивный синдром. Показатели тяжести  депрессий.
  15. Депрессивный синдром. Показатели суицидоопасности.
  16. Расстройства воли у детей.
  17. Симптомы и синдромы расстройств влечений у детей и подростков.
  18. Нервная анорексия, нервная булимия в подростковом возрасте.
  19. Психосексуальные расстройства у детей и подростков. Понятие, клинические проявления, диагностические оценки,  лечение.
  20. Психомоторные (двигательные) расстройства в детском возрасте.
  21. Кататонический синдром у детей и подростков.
  22. Делирий. Сравнительно-возрастной аспект.
  23. Онейроид. Сравнительно-возрастной аспект.
  24. Сумеречные состояния сознания. Сравнительно-возрастной аспект.
  25. Нарушения самосознания.  Сравнительно-возрастной аспект.
  26. Астенический синдром у детей и подростков.
  27. Эпилептическая реакция, эпилептический синдром, эпилептическая болезнь. Понятия, диагностическое и прогностическое значение у детей.
  28. Шизофрения – понятие, соотношение негативной и продуктивной симптоматики в клинике и динамике больных детского возраста.
  29. Злокачественная шизофрения у детей и подростков.
  30. Заболевания, связанные со стрессом (психогении). Понятие, диагностические критерии Ясперса, основные клинические группы в сравнительно-возрастном аспекте.
  31. Разграничение гармоничных, акцентуированных и психопатических личностей у подростков.
  32. Дифференциальная диагностика психопатий и психопатоподобных состояний эндогенной и сомато-органической природы у детей и подростков.
  33. Алкоголизм у детей и подростков.
  34. Понятие зависимости от психоактивных веществ у детей и подростков.
  35. Токсикомании у детей и подростков. Варианты, клиника и профилактика.
  36. Психические нарушения при черепно-мозговых травмах и нейроинфекциях у детей.
  37. Психические расстройства при эпилептической болезни (пароксизмальные нарушения, острые, хронические и затяжные психозы) у детей и подростков. Помощь в социальной адаптации при зменениях интеллекта и личности.
  38. Задержки психического развития. Олигофрении. Психический инфантилизм. Значение биологических и ситуационных факторов в их формировании. Реабилитация, профилактика.
  39. Возрастные кризы, их значение для клиники психических расстройств. Возрастная предпочтительность психических расстройств.
  40. Ранний детский аутизм. Клинические варианты. Динамика.  Подходы к коррекциии и социальной адаптации.
  41. Заикание у детей и подростков.
  42. Энурез. Энкопрез. Дифференциально-диагностические признаки.
  43. Тики.

 Вопросы к зачету и экзамену по психологической помощи семье с проблемным ребенком для 5 курса РНИМУ

  1. Психологические типы семьи и функции семьи.
  2. Основные положения системного подхода.
  3. Понятия «закон гомеостаза» и «закон развития». Теоретическое и практическое значение.
  4. Основные направления семейной терапии.
  5. Теория семейных систем М.Боуэна.
  6. Эмпирический подход.
  7. Структурный подход.
  8. Стратегическая терапия
  9. Методические принципы работы семейного консультанта.
  10. Понятие «нейтральность» в системном подходе. Практическое использование на разных этапах терапии.
  11. Структурные параметры семейной системы.
  12. Состав семьи. Практическое значение полной информации о составе семьи для специалиста.
  13. Виды подсистем. Динамика этих параметров при различных вариантах изменения состава семьи.
  14. Семейные правила и мифы.
  15. Понятие «границы» в семейной системе. Их виды, выявление и способы коррекции.
  16. Понятие «треугольник» по М.Боуэну.
  17. Понятия «сплоченность» и «гибкость» семейной системы.
  18. Жизненный цикл семьи.
  19. Типовые проблемы на каждой стадии жизненного цикла семьи и жалобы при обращении к семейному психологу.
  20. Особенности установления контакта с клиентом в семейной психотерапии.
  21. Социальная фаза первой встречи с семьей.
  22. Мотивация отсутствующих членов семьи для участия в семейном консультировании.
  23. Терапевтический «контракт» с семьей. Особенности «контракта» в различных направлениях системной семейной терапии.
  24. Организационные вопросы семейного консультирования.
  25. Понятие системной гипотезы. Модель Оудсхорна для выдвижения терапевтических гипотез.
  26. Циркулярное интервью, как техника работы с семьей.
  27. Использование парадокса в стратегической терапии
  28. Основные отличия индивидуального и системного семейного консультирования.
  29. Структура психотерапевтической сессии в системном семейном консультировании.
  30. Этические вопросы семейного консультирования. Экология системного подхода.
 
Телефон: +7 (495) 772 0021
www.familyland.ru