Вопросы к зачету по "Детской психиатрии"
- Расстройства сферы ощущений у детей
- Иллюзии и галлюцинации в детском возрасте.
- Разграничение и диагностическое значение навязчивых, сверхценных и бредовых идей у детей и подростков.
- Навязчивые состояния (обсессии) в детском возрасте. Клиника. Диагностическое значение.
- Особенности бреда у детей в различные возрастные периоды.
- Синдром психического автоматизма в детском возрасте. Виды автоматизмов. Диагностическое значение.
- Ипохондрические расстройства удетей и подростков. Понятие, синдромальные варианты. Диагностическое значение.
- Синдром дисморфофобии-дисморфомании. Клиника, диагностическое значение, подходы к терапии.
- Расстройства интеллекта, клиника, и диагностическое значение.
- Симптомы и синдромы расстройств памяти у детей. Клиника, диагностическое значение.
- Разграничение приобретенного и врожденного слабоумия, этиологические факторы, клинические варианты.
- Психоорганический синдром у детей и подростков. Клиника, динамика, диагностическое значение.
- Депрессивный синдром. Сравнительно-возрастной аспект.
- Депрессивный синдром. Показатели тяжести депрессий.
- Депрессивный синдром. Показатели суицидоопасности.
- Расстройства воли у детей.
- Симптомы и синдромы расстройств влечений у детей и подростков.
- Нервная анорексия, нервная булимия в подростковом возрасте.
- Психосексуальные расстройства у детей и подростков. Понятие, клинические проявления, диагностические оценки, лечение.
- Психомоторные (двигательные) расстройства в детском возрасте.
- Кататонический синдром у детей и подростков.
- Делирий. Сравнительно-возрастной аспект.
- Онейроид. Сравнительно-возрастной аспект.
- Сумеречные состояния сознания. Сравнительно-возрастной аспект.
- Нарушения самосознания. Сравнительно-возрастной аспект.
- Астенический синдром у детей и подростков.
- Эпилептическая реакция, эпилептический синдром, эпилептическая болезнь. Понятия, диагностическое и прогностическое значение у детей.
- Шизофрения – понятие, соотношение негативной и продуктивной симптоматики в клинике и динамике больных детского возраста.
- Злокачественная шизофрения у детей и подростков.
- Заболевания, связанные со стрессом (психогении). Понятие, диагностические критерии Ясперса, основные клинические группы в сравнительно-возрастном аспекте.
- Разграничение гармоничных, акцентуированных и психопатических личностей у подростков.
- Дифференциальная диагностика психопатий и психопатоподобных состояний эндогенной и сомато-органической природы у детей и подростков.
- Алкоголизм у детей и подростков.
- Понятие зависимости от психоактивных веществ у детей и подростков.
- Токсикомании у детей и подростков. Варианты, клиника и профилактика.
- Психические нарушения при черепно-мозговых травмах и нейроинфекциях у детей.
- Психические расстройства при эпилептической болезни (пароксизмальные нарушения, острые, хронические и затяжные психозы) у детей и подростков. Помощь в социальной адаптации при зменениях интеллекта и личности.
- Задержки психического развития. Олигофрении. Психический инфантилизм. Значение биологических и ситуационных факторов в их формировании. Реабилитация, профилактика.
- Возрастные кризы, их значение для клиники психических расстройств. Возрастная предпочтительность психических расстройств.
- Ранний детский аутизм. Клинические варианты. Динамика. Подходы к коррекциии и социальной адаптации.
- Заикание у детей и подростков.
- Энурез. Энкопрез. Дифференциально-диагностические признаки.
- Тики.
Вопросы к зачету и экзамену по психологической помощи семье с проблемным ребенком для 5 курса РНИМУ
-
Психологические типы семьи и функции семьи.
-
Основные положения системного подхода.
-
Понятия «закон гомеостаза» и «закон развития». Теоретическое и практическое значение.
-
Основные направления семейной терапии.
-
Теория семейных систем М.Боуэна.
-
Эмпирический подход.
-
Структурный подход.
-
Стратегическая терапия
-
Методические принципы работы семейного консультанта.
-
Понятие «нейтральность» в системном подходе. Практическое использование на разных этапах терапии.
-
Структурные параметры семейной системы.
-
Состав семьи. Практическое значение полной информации о составе семьи для специалиста.
-
Виды подсистем. Динамика этих параметров при различных вариантах изменения состава семьи.
-
Семейные правила и мифы.
-
Понятие «границы» в семейной системе. Их виды, выявление и способы коррекции.
-
Понятие «треугольник» по М.Боуэну.
-
Понятия «сплоченность» и «гибкость» семейной системы.
-
Жизненный цикл семьи.
-
Типовые проблемы на каждой стадии жизненного цикла семьи и жалобы при обращении к семейному психологу.
-
Особенности установления контакта с клиентом в семейной психотерапии.
-
Социальная фаза первой встречи с семьей.
-
Мотивация отсутствующих членов семьи для участия в семейном консультировании.
-
Терапевтический «контракт» с семьей. Особенности «контракта» в различных направлениях системной семейной терапии.
-
Организационные вопросы семейного консультирования.
-
Понятие системной гипотезы. Модель Оудсхорна для выдвижения терапевтических гипотез.
-
Циркулярное интервью, как техника работы с семьей.
-
Использование парадокса в стратегической терапии
-
Основные отличия индивидуального и системного семейного консультирования.
-
Структура психотерапевтической сессии в системном семейном консультировании.
-
Этические вопросы семейного консультирования. Экология системного подхода.
|