Версия для печати - вернуться на сайт
 

Социологический опрос

 
Данная форма социологического опроса была разработана коллективом АНО ИИСТ в 2013 году как часть учебно-методического комплекса к программе по системной семейной терапии и консультированию. Цель данного опроса для студентов - собрать и проанализировать информацию о том, как семьи с детьми, имеющими особенности развития,  трудности в поведении и/или душевное заболевание обычно получают помощь; в каких случаях и каким образом они принимают решение обратиться к специалисту; как они относятся к семейной терапии.
В качестве испытуемых Вам необходимо найти 5 семей с детьми, имеющими заметные отклонения в развитии, сложности с поведением и/или психическое заболевание. Оптимальным вариантом является семья, имеющая опыт обращения не только за психологической, но также и за психиатрической помощью. 
Перед проведением опроса необходимо проинформировать испытуемого о научных целях данного опроса.
  1. Испытуемому может быть предъявлена версия этой анкеты в печатном или электронном видах (скачать файл WORD  с анкетой для испытуемых)
  2. Вопросы анкеты являются основой для беседы; но, возможно, какие-то темы Вам будет интересно обсудить более подробно. Для обработки данных Вам необходимо получить ответы на все имеющиеся там вопросы и записать их.
  3. После обработки полученных с испытуемым данных, Вы заполняете эту электронную форму. Для каждого из 5 опросов Вы заполняете ее отдельно
  4. После заполнения 5 опросов в электронной форме, Вы отправляете с помощью специальной формы аналитический отчет (см. ниже), в котором подводите итоги проведенным опросам. Без отчета данная работа не сможет быть зачтена.

Аналитический отчет

Задача аналитического отчета, который пишется после социологического опроса -  обобщить проведенную работу, сформулировать Ваши выводы об особенностях опрошенных семей и своем опыте.

По материалу Вашего исследования, Вы можете описать: 

  • Кто чаще обращает внимание на то, что у ребенка есть особенности;
  • Через какое время после этого и к кому чаще всего эти семьи решают обратиться, и по какой причине именно к этому специалисту;
  • Как родители особенных детей и другие родственники относятся к детской психиатрии, к детскому психиатру, постановке диагноза, госпитализации и медикаментозной терапии;
  • Какие изменения чаще всего происходят в семьях после появления особенностей у ребенка;
  • Рекомендовал ли кто-либо этим семьям психотерапию – если да, то кто именно, и как семьи к этому относятся;
  • Как семья относится к особенностям своего ребенка, и как это влияет на ее возможности получения помощи от разных специалистов;
  • Как опрашиваемые относятся к семейной терапии, какие отмечают преимущества и недостатки этого направления психотерапии;
  • Любые другие важные для Вас моменты…

Кроме того,  мы просим Вас написать о том, как полученная информация повлияла на Ваше отношение к семьям, воспитывающим детей с особенностями? Как вы относитесь к психиатрии и изменилось ли Ваше отношение в процесс работы над данным заданием? Как этот опыт и знания могут помочь Вам в дальнейшем при консультировании (сопровождении) таких семей? 

 
Телефон: +7 (495) 772 0021
www.familyland.ru