Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
КОНТАКТЫ
ОПЛАТА
 
Институт        Клиентам       Специалистам и абитуриентам       Студентам       Библиотека       Расписание        
 
 
Научные публикации

Популярные статьи

Фотографии

Биографии корифеев

 
Версия для слабовидящих
  ИИСТ / Библиотека / Дипломные работы / Шестерикова Ирина - Программа «Двенадцать шагов навстречу друг другу»

Шестерикова Ирина - Программа «Двенадцать шагов навстречу друг другу»



    «...Мы давно знаем, что вопрос Пилата «Что есть истина?» - только риторика. А вопрос «Что есть вера?» - не риторика, а жизненная потребность. Слишком много на свете людей, которые веруют в правила, в свечи, в скульптуры и другие штучки, веруют в интересных людей и странные идеи. Может, искать здесь содержание так же глупо, как искать истину? Но я хочу, чтобы вера, которая у каждого человека есть личная тайна, была очищена от шелухи и сора. До цельного и неделимого зерна. Одно дело — верить, другое дело — знать, но важнее всего знать, во что веришь».
(Брат во Хр. Даниэль, Людмила Улицкая «Дениэль Штайн переводчик»)
 
После интенсива в Сызрани с нетерпением ждала темы диплома. Когда познакомилась с темами диплома для студентов, поняла, что моя точно про меня. 
 
Но с чего начинать? Вообще, почему двенадцать, а не восемь или семь шагов? Конечно, сразу пришла ассоциация с программой 12 шагов. А признаваться себе, что и я зависимая, ой как не хотелось. Что люди созависимые, и я в том числе, это как-то уже давным давно уложилось в моей голове. Да, это так. И всё спокойно в голове, в душе.
Поэтому абсолютно не возникло желания садиться за диплом и раскрывать эту тему. Но в голове она у меня засела. Я всё время про это думала. Приходили разные идеи, я их даже не записывала, они как-то сами собой запоминались, а потом внутри меня развивались. Я ходила и копила их, копила. Честно, наверное, я бы и сейчас их накапливала... Но время поджимало, надо садиться и всё -таки про это писать. Сегодня 21 ноября 2012 года, а я только приступила и очень рада, что сделала это наконец.
 
        Я - то до поступления в ИИСТ была уверенной, даже самонадеянной в том, что многие вещи со своими близкими уже отработала. На самом деле, как только я начала учиться на психолога, сразу же параллельно с учёбой началась моя личная терапия. Я действительно многое переосмыслила, осознала, приняла.
Учёба закончилась, а личная терапия продолжалась.
Я стала практиковать уже сама.
И только теперь понимаю, что хотя и очень старалась быть эффективным специалистом, но практиковать могла только на том уровне, на котором находилась сама в своём личностном  развитии.
Я делала навстречу к клиенту ровно столько шагов, сколько сделала их к самой себе, к своим родителям, к своему мужу, к своим детям, к своей семейной истории.....Очень не хочется мне, почему-то, открываться. И для меня это про то, что шаги всегда будут повторяться, их будет для меня двенадцать. По спирали идёт развитие. Какие-то витки этой жизненной спирали пройдены, какие-то предстоит ещё пройти....
 
Вспоминаю своё детство.
          Наверное, всё-таки, в нём мне не хватало мамы. Хотя она со мной общалась, заботилась обо мне, интересовалась моей жизнью. Я не жила с ней.
Всегда доставляло огромное удовольствие говорить это чудесное слово МАМА. Для меня оно звучало музыкой.
Мне до сих пор нравится его произносить. Дай - то Бог моей маме здоровья, она сейчас сильно болеет.
Мне нравится, когда мои девчонки говорят мне МАМА.
          
Первый шаг для меня был к моей маме. Помню, почему-то не запланировано приезжала к маме только в том случае, если с ней что-то происходило серьёзное со здоровьем. Мама то в аварию попадала, то операцию какую-то срочно делать надо было. Каким-то образом до меня доходила информация. Не было сотовых, да и стационарного телефона мы не имели. Мама уже тогда не жила и сейчас не живёт в Самаре. А я проживала ещё в городе Куйбышеве с родителями папы, моими дедушкой и бабушкой. Я узнавала про маму и......срывалась, мчалась к ней. Когда приезжала и находила её живой, успокаивалась, ухаживала за ней, разговаривала с ней и успокаивала её. Приходила в её  дом после больницы и намывала полы, окна, пылесосила, чистила всё до блеска.
Так я выражала свою любовь и привязанность к ней. И....прятала, прятала свою боль и обиду: не любит она меня совсем.
             А я доказывала и доказывала маме — что я хорошая дочь. Моя бабуля очень обижалась, говорила........ «Сколько волка ни корми, всё равно в лес смотрит». А я принимала любовь дедушки и бабушки как должное и совсем не ценила это. Сейчас, с огромной теплотой я вспоминаю своих дедулю и бабулю. Я очень-очень им благодарна. Тогда в юности и молодости я была только на пути к своему первому шагу. Сделала я его только в своей личной терапии.
 
И в то же время я делала  второй шаг, к своему папе. Я его привыкла видеть в детстве в костюме, при галстуке; очень красивым; с хорошими манерами, галантным, умным мне он запомнился. А потом я его узнала другим: пьяным, злым, придирающимся к любым мелочам; очень страдающим и одиноким. Так случилось, что в свои 49 лет он тяжело заболел. Он болел 10 лет, последние из них 6 ухаживала за ним только я. Вот я и знакомилась со своим отцом. Хочется отметить, что, делая шаги навстречу своим родителям, я в свою очередь наблюдала их шаги навстречу мне. И это было для меня удивительно и необычно.
 
            Третьим шагом для меня было признание реальных фактов своей жизни, признание того, что у меня такие родители, какие есть, а не другие. Самое важное, что после этого третьего шага идти к ним стало легче, намного легче.
 
              Четвертым шагом было принятие, согласие и смирение, что со мной именно так, а никак не по - другому. Благодаря ИИСТ, я открыла двери в свою семейную систему. Про папину ветку мне уже было многое известно, а вот про мамину — ничего. Мама не любила про это говорить, сердилась, когда про её родителей что-то спрашивала я. Она говорила твёрдо: «Я из детского дома и всё»
 
               Время шло. Потихонечку я рассказывала маме, как важно знать для человека про свои корни. Мама постепенно стала рассказывать о своей жизни до детского дома. В детский дом мама попала в 8 лет, а до 8 лет она жила в своей семье. Мама очень хорошо помнила свою жизнь этого периода. Благодаря её рассказам, я познакомилась с её веткой, узнала про её маму, мою родную бабушку, впервые услышала её имя. Потом до меня дошло, почему мама просила назвать одну из наших дочек с мужем, Юлей. Я сделала пятый шаг.
 
         Шестым шагом для меня было прощение себя за то, что я появилась именно в этой семейной системе, с её трудностями, сплетениями, переплетениями и тайнами. Прощение всех тех в моей семейной системе, кто волей или не волей причинил мне обиды, и мольба о прощении мне от всех тех, кому я волей или не волей причинила обиды. И это был седьмой шаг.
 
             Восьмым шагом для меня стало огромное уважение к моим предкам, к моим близким и родным людям. Было ощущение, что они тоже делают мне навстречу те же шаги. Дышать становилось легче, а жить интересней.
 
             В своей профессиональной деятельности я и мои клиенты также делают эти шаги навстречу своим близким, родителям, навстречу своей семейной истории. Мы вместе исследуем генограмму. Этот вроде бы простой метод превращается в удивительный и захватывающий процесс. Клиенты шагают к самим себе, к своим родителям, к своей семейной системе. И одновременно я и мои клиенты, их близкие, их предки шагают навстречу друг другу. Этоо восхищает, завораживает и очень трогает...........
 
              Следующие четыре шага я сделала на интенсиве. Очень много изменилось в моей профессиональной деятельности именно после интенсива.
            Да, у нас во время учёбы было 2 супервизии, но видимо, для меня, этого не достаточно. Да и что греха таить, супервизию тогда я воспринимала, как экзамен...... Как же я сейчас благодарна всем своим супервизорам.
           На интенсиве я ощутила их шаги ко мне, их гигантские шаги ко мне. Я приняла эту помощь. Отношение к супервизии изменилось. И это был девятый шаг для меня — воспринимать супервизоров, как своих помощников, а не как экзаменаторов.
 
             А потом было удивительное. Именно их каждодневная работа, их вопросы, помогли мне сделать десятый шаг. «А что с тобой происходит?» - этот вопрос всегда со мной, в моей голове, когда практикую, консультирую.
 
              Одиннадцатый шаг - это уровни дифференциации по Боуэну. Сначала ты осознаёшь,  на каком уровне ты сама, а потом — на каком твой клиент. Это помогает определить собственные дальнейшие шаги к клиенту, к решению его задач, а после работы снова сделать шаг к себе.
 
              Двенадцатый шаг — интеграция всего того, что было уже сделано, и обратная связь от клиента, и от себя клиенту, и от себя самой же себе после работы.
 
       А потом опять тех же 12 шагов только уже на другом витке. И это здорово  и замечательно. Есть развитие. Жить интересно, жить хочется.
             Путь к самому себе самый трудный.
 
             «Цель существования — постижение мира и своего места в нём, а идти стоит за тем, кто может тебя изменить» (А.Е. Червоненко).

          Настоятель из далёкого монастыря как-то спросил Дамо: (Бодхидхарма-Дамо, Патриарх Чань-Буддизма в Китае 5 века), «Скажи, Наставник, в чём ты видишь задачу Учителя?» Бодай, Дамо, подумав, сказал: «Задача Учителя не столько дать знания, сколько помочь ученикам обрести самих себя.» 


 
 
Cведения об образовательной организации     Лицензия     +7 (495) 772-0021     Е-mail: