Структура программы
Программа состоит из нескольких блоков:
- образовательный блок: семинары по теории и практике системной семейной терапии и консультирования – 590 часов,
- супервизорский блок: семинары супервизии с четырьмя собственными презентациями (150 часов), 4 заочных супервизий (12 часов)
- интервизорский блок: 100 часов работы в малых группах по 6-8 человек с целью обсуждения профессиональной литературы, обмена упражнениями и техниками,
- блок самостоятельной практики: 100 часов консультационной или терапевтической работы с реальными семьями,
- блок личной и групповой терапии: 40 часов, семинары по реконструкции семейной истории - 90 часов,
- самостоятельная работа (выполнение домашних заданий, заполнение отчетной документации, подготовка материалов для супервмзии, итоговой работы, эссе) – 93 часа.
Обучающая методика
Занятия ориентированы на теорию и практику системной работы - с парами, семьями, с индивидуальными клиентами и группами, видеоанализ, ролевые игры, очную и заочную супервизию, отработку навыков в упражнениях и изучение литературы.
Обучение строится на демонстрации и практическом применении методов системной работы с реальными семьями, обращающимися за психотерапевтической помощью по поводу каких-либо проблем, а также на использовании техник семейной терапии для переосмысления собственной семейной истории и актуальной семейной ситуации.
С 2016 г. в преподавании используется собственный Учебник «Психология и психотерапия семьи» (рекомендован Ученым Советом ГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова), который позволяет повысить интенсивность и эффективность образовательного процесса.
Формы работы в рамках данной программы приняты во всем мире и хорошо зарекомендовали себя в АНО «ИИСТ» с 2000 г. при подготовке профильных специалистов. Это:
1. Работа на семинарских занятиях:
- демонстрации реальных случаев с разбором
- лекции (фрагменты теории с учетом собственного Учебника)
- упражнения и тренинг навыков
- супервизия
- индивидуальная и групповая терапия в системном подходе, направленная на работу с личной историей или актуальным состоянием участников образовательной программы.
2. Работа слушателей с семьями в сопровождении преподавателей (очная и заочная супервизия)
3. Самостоятельная работа в малых (интервизорских) группах:
- обсуждение специальной литературы
- обсуждение трудных случаев
- отработка практических навыков при выполнении «домашних» заданий и упражнений
- подготовка к публичным выступлением на семинарах, конференциях, клинических разборах, супервизии.
4. Самостоятельная работа с семьями (практика) и заполнение Учетных Форм ("Регистрационная карта семьи")
Организационные аспекты реализации программы
- Семинары имеют разную продолжительность (от 2-х до 4-х дней). Большинство семинаров имеют продолжительность 2-3 дня.
- Учебные дни сгруппированы вокруг выходных.
- Частота семинаров 1-2 раза в месяц.
- До семинара №1 участники образовательной программы регистрируются на программу, заключают договор, оплачивают семинар №1, имеют возможность познакомится с учебно-календарным планом на сайте и с помещениями АНО «ИИСТ», получают домашнее задание для подготовки к семинару.